Вторник, 30.04.2024, 04:43
Приветствую Вас Гость

Мото Тверь

Литература/Статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

ТО мотоцикла после зимы
Зима постепенно переходит в свой заключительный период, на улице вовсю бушуют февральские морозы, но уже сейчас можно начинать готовиться к предстоящему сезону. Необходимо закупить все расходные материалы для предстоящего весеннего ТО:
- Масло моторное
- Фильтр масляный
- Фильтр воздушный
- Свечи

Это всего лишь минимум того, что желательно поменять. Список этот можно расширить тормозными колодками, резиной, тормозной и охлаждающей жидкостями, однако вполне вероятно, что они еще послужат, если Вы обслуживаете свой мотоцикл регулярно, в соответствии с мануалом.


Многие доверяют подготовку мотоцикла к сезону профессионалам, полностью доверяясь их мнению относительно необходимости замены и периодичности проводимых процедур. Однако если Вы будете знать основные моменты и требования, то сможете осознанно контролировать их работу.

Если же Вы решите обслужить и подготовить свой мотоцикл к сезону собственными силами, то мы поможем Вам в этом.

Итак, запаситесь необходимым количеством моторного масла, не экономьте, покупайте проверенные варианты, можете воспользоваться нашими рекомендациями. Купите заранее масляный фильтр, воздушный фильтр, комплект новых свечей. Как только пройдут морозы, растает снег, очистятся дороги, потеплеет, то можно начать. Для начала найдите сливное отверстие. Существует два варианта устройства смазки двигателя – с сухим картером, и с мокрым. Основное отличие – наличие у первого специального масляного бака, куда масло под давлением подается от фильтра, и потом оттуда оно уже подается в двигатель. Такая схема исключает масляное голодание при падениях, наклонах мотоцикла. Но более распространен вариант, когда все масло находится в нижней части двигателя, в картере. В самой нижней точке картере должен располагаться сливной болт. Как правило, это ключ на 17. В некоторых случаях, для слива масла Вам потребуется снять пластик или иную защиту. Необходимо поставить мотоцикл на ровную поверхность, если есть центральная подножка – это отличный вариант. Открутив, но не до конца, сливной болт, подставьте емкость для сбора отработанного масла. Прогревать мотор мы не рекомендуем, во-первых, современные масла обладают отличной текучестью, они не загустевают и вся грязь будет в картере. Во-вторых, вы не обожжете руки, что тоже немаловажно. Внимание! Под сливным болтом в 9 из 10 случаем должна быть медная шайба!!! Не потеряйте ее. Итак, вы сливаете масло. Открутите заливную пробку – она находится справа на двигателе – и масло будет стекать быстрее.

Теперь, пока масло сливается, найдите, где находится масляный фильтр. На большей части мотоциклов фильтр расположен на передней части двигателя. Но, например, на Ямахах Р6,Р1 фильтр «спрятан» внутри, т.н. картриджного типа, располагается под крышкой слева внизу. Это легко определить по внешнему виду самого фильтра. Если фильтр в корпусе, то он расположен где-то снаружи.

Для снятия фильтра существуют специальные ключи-съемники – или в виде рожков, или цепные, или обоймного типа. Если у Вас нет специального ключа, и фильтр не откручивается руками, можно пойти вандальным путем – берёте отвертку, пробиваете фильтр насквозь (будьте внимательны, не пробивайте его близко к основанию, лучше делать это ближе к верхушке) и откручиваете его. Из фильтра может вылиться еще некоторое количество масла – не забудьте подставить емкость. Когда масло полностью сольется, протрите тряпкой место его установки – площадку. Возьмите новый фильтр, осмотрите его. Смажьте свежим маслом резиновое уплотнительное кольцо и от руки, без специального инструмента, накрутите его на место. Закрутите сливной болт, вытрете насухо все от масла, и можете заливать свежее масло. Объем заливаемого масла или написан около заливной горловины, или смотрите в мануале на Ваш мотоцикл. Проверяйте по уровню количество, если у Вас щуп, то, вытащив и протерев его, вставляете, но не закручиваете, смотрите где расположен уровень. Так же возможен вариант со смотровым окошком, там тоже есть отметки минимума и максимума. Уровень масла должен располагаться между ними. Залив масло, прокрутите двигатель, чтобы масло закачалось в фильтр. Мы не рекомендуем при смене фильтра заливать в него масло, это не нужно. После этого проверьте уровень масла, и если необходимо, долейте.

Для вариантов с сухим картером проверка уровня масла несколько отличается – проверять уровень нужно сразу после выключения двигателя, дав поработать ему 3-5 минут, пока масло полностью находится в масляном баке и в системе.

Для замены воздушного фильтра потребуется снимать бензобак. Если требуется отсоединять какие либо шланги, внимательно запомните, а лучше подпишите что откуда. Воздушный фильтр располагается в специальном коробе, с которого надо снять крышку. Неплохо почистить внутренность короба от песка, пыли, возможно, некоторого количества масла из сапуна. Сразу обратите внимание, имеется ли свободный доступ к свечам или для их замены нужно дополнительно что-то снимать. Со свечей необходимо снять колпачки (в последние годы колпачок составляет одно целое с катушкой зажигания, для их снятия может понадобиться шестигранник), и с помощью свечной головки и удлинителей заменить свечи. Если на высоковольтных проводах не стоят номера цилиндров, пометьте их, чтобы не перепутать. Собрав мотоцикл, еще раз проверьте, все ли вы поставили на место, не осталось ли лишних деталей, все ли закрутили.


Источник: http://motomechanika.ru/to-motocikla-posle-zimy/
Категория: Мои статьи | Добавил: ильич (05.02.2010)
Просмотров: 2598 | Теги: То, то мотоцикла, техническое обслуживание мотоцикла | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В закладки
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Все мотоновости BikePost.ru
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz