Вопрос: Почему раз в месяц нужно заряжать аккумулятор?
Ответ: Когда аккумулятор не используется, он разряжается, иногда теряя за каждый день до 0,5-1% емкости. Уровень разряда увеличивается в теплом климате. Чтобы восполнить потери, подсоедините аккумулятор к автоматическому зарядному устройству Yuasa с напряжением 12 В, чтобы аккумулятор сохранял постоянную емкость во время длительного хранения перед установкой.
Вопрос: Иногда аккумулятор не держит заряд. Почему? Ответ: Когда аккумулятор находится в разряженном состоянии на протяжении длительного срока, он не сразу начинает воспринимать заряд высоким током. Кажется, что аккумулятор заряжается, но заряд накапливается только на поверхности пластин. В таком случае аккумулятор следует заряжать низким током в течение продолжительного времени.
Вопрос: Что является нормальным уровнем заряда аккумулятора? Ответ: Естественно, для аккумуляторов различной емкости требуются различные уровни заряда. В основном, аккумулятор следует заряжать медленно, током, значение которого составляет 1/10 его емкости в Амперах.
Вопрос: Как определить, нормально ли заряжен традиционный аккумулятор или аккумулятор AGM? Ответ: После зарядки аккумулятора (в соответствии с техническими условиями производителя) вы можете проверить следующие характеристики и определить, нормально ли заряжен традиционный аккумулятор или аккумулятор AGM: 1. Для традиционных аккумуляторов удельная плотность кислоты должна быть не менее 1,265 (на поверхности – не менее 4 шариков), или максимальное напряжение должно составлять 12,5 В и более.
2. Для аккумуляторов AGM (Absorbed Glass Mat, которые не требуют проведения техобслуживания) максимальное напряжение должно составлять 12,8 В или выше (уровень напряжения замеряется вольтметром).
Вопрос: Что такое сульфатирование? Ответ: Сульфатирование, или сульфатация – кристаллизация сульфата свинца на пластинах или элементах аккумулятора, что является одним из самых серьезных факторов, ведущих к выходу аккумулятора из строя. Могут быть две причины: 1. Когда процесс зарядки продолжается непрерывно, увеличивается кристаллизация и развивается сульфатирование. 2. Когда пластины аккумулятора взаимодействуют с воздухом из-за низкого уровня электролита, активная масса свинца окисляется и развивается сульфатирование Когда на пластинах развивается сульфатирование, активность охваченной процессом области значительно снижается, и аккумулятор начинает выходить из строя.
Вопрос: Для чего в традиционном аккумуляторе используется вентиляционная трубка – газоотвод? Ответ: Когда традиционный аккумулятор заряжается или разряжается, вода, содержащаяся в электролите, высвобождается, генерируя пары водорода и кислорода. Эти газы выводятся из аккумулятора через вентиляционную трубку, чтобы предотвратить потенциально опасное скопление газов под высоким давлением. Перед зарядкой и установкой аккумулятора обязательно снимите красную уплотняющую заглушку. В аккумуляторах AGM (не требующих проведения техобслуживания) вентиляционной трубки нет. В них используется встроенный клапан, который выводит из аккумулятора скапливающиеся газы.
Вопрос: Почему в зимние месяцы чаще возникают проблемы при эксплуатации аккумулятора? Ответ: Основная причина заключается в том, что в холодную погоду аккумулятору приходится работать гораздо интенсивнее. Масло двигателя становится гуще, поэтому двигателю приходится работать при повышенной нагрузке. Кроме того, эффективность заряда аккумулятора снижается при низких температурах. В дополнение, в холодную погоду бензин испаряется не сразу, что создает повышенную нагрузку для аккумулятора.
Вопрос: Какие факторы могут привести к преждевременному выходу из строя нового аккумулятора? Ответ: Если новый аккумулятор становится непригодным через несколько дней или недель после установки, это может быть обусловлено одной или несколькими причинами: 1. Аккумулятор был неправильно подключен и с самого начала терял свои свойства. 2. Аккумулятор слишком долго хранился без соответствующего остаточного уровня заряда, либо, вследствие длительного хранения, в аккумуляторе развился процесс сульфатирования. 3. Неисправная система зарядки. 4. Короткое замыкание в электрической системе. 5. Отсоединились клеммы аккумулятора. 6. Электрическая емкость аккумулятора недостаточна для размера транспортного средства, в котором он используется. 7. Сгоревший предохранитель.
Вопрос: Как следует обслуживать аккумулятор? Ответ: Хорошее техобслуживание аккумулятора включает в себя следующее: 1. Всегда поддерживайте уровень кислоты между НИЖНИМ и ВЕРХНИМ уровнями традиционного аккумулятора. 2. Никогда не допускайте длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии. 3. При необходимости, заряжайте аккумулятор один раз в месяц с помощью автоматического зарядного устройства Yuasa на 12 В. 4. Поддерживайте аккумулятор в чистоте, не допускаете попадания в него влаги и грязи. Чистите клеммы аккумулятора для предотвращения коррозии. 5. Проверяйте вентиляционную трубку; убедитесь, что она не перекручена и не забита грязью. 6. Проверяйте кабели, клеммы и корпус на отсутствие видимых повреждений и ослабших соединений.